Украинские производители алкогольных напитков будут иметь право называть свои изделия «шампанское» и «коньяк» только до 2024 года.
Причина тому – подписание соглашения об ассоциации с ЕС. ЕС дало Украине 10 лет на адаптацию к европейским нормам обозначений на алкогольных этикетках, а также этикетках с пищевыми продуктами.
Здесь стоит вспомнить о контролированных наименованиях за происхождением – системой защиты сельхозтоваров в странах ЕС. Суть защиты в том, что конкретный продукт и все правила его изготовления привязаны к конкретной географической местности, где его создали. Название продукта получает защиту, заверенную серией международных договоров между ЕС и другими странами мира.
Можно представить, какова будет реакция украинского потребителя, когда вместо «шампанского» и «коньяка» на полках магазинов будет стоять «игристое вино» и «бренди». За долгие годы производителям удалось навязать мнение, будто коньяк украинского производства – тот же продукт, что и во Франции, но в разы дешевле. Только так не бывает – бурая бурда за 50 гривен никогда не будет иметь вкус французского коньяка.
По материалам
Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания "AtmAgro. Агропромышленный вестник"